Добро пожаловать на E-Stride, сокращенное от English - Stride! Мы выбрали слово “stride” как ключевое для нашего сайта, всей нашей работы и философии процесса обучения. “Stride” в переводе с английского означает «усилие», «продвижение» и «большой шаг вперед». Мы умеем делать наши занятия интересными, насыщенными и творческими. И, если наши ученики стремятся вперед и вкладывают свой труд, успех обеспечен! Take a stride!

Home » Краткосрочные курсы » Излишество или деловой подход?

Излишество или деловой подход?

Попросите любого человека перефразировать словосочетание «деловой подход», скорее всего синонимами будут «практический», «прагматический», «обеспечивающий выгоду» подход. В отношении изучения иностранного языка это будет подход, гарантирующий успех в наиболее короткий срок. Логично? – Безусловно. Но почему-то далее происходит трансформация понятия в сугубо «материальные» термины типа «образовательный продукт», «технологии обучения» и, главное, «образовательные услуги».
Не стоит здесь распространяться о том, что эти словосочетания режут слух, потому что они не естественны и не красивы, или потому что они по сути дискредитируют процесс обучения и познания. Эти новомодные определения, изобретенные в методических кабинетах, отнюдь не безобидны, потому что они просачиваются в мозг «потребителя образовательных услуг». Вам нравится такое определение учащегося или слушателя?
Что же происходит там, где нет обязательной программы, т.е. не в школе или институте, а там, где человек решил изучать иностранный язык «для себя»? По большей части, они уверены, что их дело – платить и приходить на занятиях для получения образовательной услуги. От преподавателя ждут обеспечения интересных занятий, где все будет легко и все получится. Личный вклад обучающегося сводится в лучшем случае к выполнению домашних заданий, да и то до тех пор, пока они не становятся творческими, т.е. требующими больших затрат. Почти все учащиеся не возражают выполнять упражнения в рабочей тетради (которая выпускается вместе с учебником), потому что они там достаточно простые. Но почти все сразу же или на каком-то этапе забывают, откладывают на потом, а то и вовсе отказываются выполнять такие задания, как подготовить рассказ или презентацию, написать статью или эссе, составить диалог или выполнить перевод. Более того, почти все «не успевают» выполнять задания в наших разработках – это разработки к видеоматериалам (которые мы сами записываем нашим слушателям на флэшки) и дополнительные лексико-грамматические задания.
Разумеется, те, кто учатся после институтских занятий или после работы, устают. Поэтому мы и прикладываем огромные усилия, постоянно совершенствуя наши учебные материалы, чтобы ученикам было интересно, комфортно, познавательно, и чтобы максимальное количество трудностей было «снято» (снятие трудностей – тоже методический термин, но он хоть понятен). Но отменить личные усилия, которые должны возрастать по мере того, как повышается уровень, никто не может. По мере продвижения вперед становится легче в том плане, что не за каждым словом надо лезть в словарь и не надо все время думать «как сказать», но становится труднее, потому что надо оформлять высказывание, развивать идеи да еще и употреблять все более сложную лексику и грамматику.
Какой же может быть довод в пользу того, что, помимо, занятий с учителем или на курсах, надо еще многое делать дополнительно и самостоятельно? – А вот тот самый «деловой подход» к изучению иностранного языка. Что навело на эту мысль? – Беседа с англичанами, изучающими русский язык и посещение их форума (в интернете). Изучающие иностранные языки обмениваются мнениями и делятся трудностями. Советов очень много: смотреть фильмы с субтитрами и подкасты без транскриптов, слушать радио и песни, заходить на новостные сайты и переводить статьи, делать он-лайн тесты и скачать книгу по грамматике с ключами и постоянно выполнять упражнения, завести друзей, говорящих на этом языке или изучающих его, и постоянно общаться и многое другое. Главное – никому из иностранцев и в голову не приходит, что занятий на курсах или с частным преподавателем 2 раза в неделю достаточно. Все абсолютно убеждены, что надо регулярно что-то делать самостоятельно. Что, они более прилежны, чем российские ученики? – Нет, они более деловые и не хотят затягивать процесс обучения и, уж тем более, зря потратить время и деньги.
Пока все изучающие английский язык «для себя» обдумают то, что здесь написано, мы приглашаем их в наш английский клуб. Пока что мы разработали программу для уровня Pre-Intermediate. В программе – тематические беседы, ролевые игры, просмотр фильмов (отрывков) с последующим обсуждением. Занятия проводятся в Быково по воскресеньям. Для большей информации или, если возникнет желание присоединиться, пишите на нам на почту сайта

.


Комментарии (2)

  1. Dima:

    Ну не знаю не знаю… Конечно хочется заплатить и доверить себя преподавателю, а тут получается сам все сидишь учишь, сам тексты читаешь, упражнения выполняешь, а препод только страницы говорит и за что платить то?

    • Рита Файфель:

      Ну что Вы, Дима, роль учителя остается во всей своей важности: подбор учебников и создание оригинальных материалов, мотивация учащихся и индивидуальный подход — это все в силе. Речь идет только о практике, самостоятельной практике, абсолютно необходимой в дополнение к 2-3 часам еженедельных занятий с учителем.

Добавить комментарий для Рита Файфель Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Свежие комментарии