Добро пожаловать на E-Stride, сокращенное от English - Stride! Мы выбрали слово “stride” как ключевое для нашего сайта, всей нашей работы и философии процесса обучения. “Stride” в переводе с английского означает «усилие», «продвижение» и «большой шаг вперед». Мы умеем делать наши занятия интересными, насыщенными и творческими. И, если наши ученики стремятся вперед и вкладывают свой труд, успех обеспечен! Take a stride!

Home » ЕГЭ » ЕГЭ Чтение Задание 2

ЕГЭ Чтение Задание 2

Чтение

Задание 2.

Дан текст с 6-ю пропусками и 7 фрагментов для заполнения пропусков. Задача — заполнить пропуски, один фрагмент – лишний.

Promoting language learning.

The European Union (EU) is committee supporting the rights of its citizens to personal and professional mobility, and their ability to communicate with each other. It does so by A______ to promote the teaching and learning of European languages. These programmes have at least one thing in common: they cover cross-border projects involving partners from two, and often three or more, EU countries.
The EU programmes are designed to complement the national education policies of member countries. Each government is responsible for its own national education policy, B ____. What the EU programmes do is create links between countries and regions via joint projects, C _______.
Since 2007 the main programmes have been put under overall umbrella of the EU’s lifelong learning programme. All languages are eligible for support under this programme: official languages, regional, minority and migrant languages, D___. There are national information centres in each country, which E____.
The cultural programmes of the EU also promote linguistic and cultural diversity in a number of ways. The “Media” programme funds the dubbing and subtitling of European films for F _____. The “Culture” programme builds cross-cultural bridges by supporting the translation of modern authors into other EU languages.

  1. and the languages of the EU’s major trading partnerts
  2. which includes language teaching and learning
  3. cinemas and television in other EU countries
  4. which enhance the impact of language teaching and learning
  5. funding a number of educational programmes
  6. and encouraging people to learn new languages
  7. where details about the application procedures are given
Пропуск A B C D E F
Фрагмент

Данное задание проверяет понимание причинно-следственных связей. В пропуски нужно вставлять пропущенные части предложений, соединенные союзами или герундием (Gerund), ифинитивом (Infinitive) сложным дополнением (Complex object) или сложным подлежащим (complex subject) . Даже не глядя на предложенные варианты ответа, мы можем определить, какие конструкции могут подойти.

Например, после предлога by можно поставить либо существительное, либо герундий. В пропуске A можно поставить только герундий, значит, верный ответ 5.

Союз and, как правило, соединяет две равнозначные части предложения и не выделяется запятой. Единственный пропуск без запятой – пропуск F, но перед пропуском стоит предлог for, после которого никак нельзя поставить союз and. Другой вариант использования and – перечисление. Такой вариант мы видим в пропуске D, где перечисляется, какие языки участвуют в программе. В ответах у нас два союза and, но подходит только ответ 1, так как там тоже идет речь о языках. Второй вариант and, таким образом, является лишним.

Самым сложным является расставить по местам предложения, начинающиеся с which и that. В таких предложениях недостаточно просто понимать грамматическую конструкцию, необходимо внимательно прочитать предложение с пропуском и следующее за ним. Рассмотрим пропуск B. Перед пропуском речь идет о education policy, после пропуска речь идет о ней же, значит, пропущенный фрагмент предложения должен давать дополнительную информацию об образовательной политике государства. Поищем среди предложенных вариантов ответа подходящие. Ближе всего по смыслу варианты 2 и 4. Чтобы выбрать один из двух вариантов, мы можем либо поискать другие пропуски, к которым могут подойти данные фрагменты, то есть, работать методом исключения, либо постараться сделать выбор логически. Вариант 2 говорит о том, что входит в программу, вариант 4 говорит о влиянии программы. Учитывая, что мы находимся в начале текста, и это первое упоминание о программе, ответ 2 более логичен.