Продолжаем делиться с вами полезными методическими материалами. Сегодня предлагаем вашему вниманию рекомендации по работе с аудированием.
Уважаемые коллеги и ученики!
Предлагаем сводную таблицу всех времен английского глагола с примерами.
Уважаемые коллеги!
Предлагаю первый блок материалов для введения и первичного закрепления времени Present Continuous. В данном блоке материалы для объяснения правил, упражнения, материалы для чтения, письма и творческие задания.
TEACHING THE PRESENT CONTINUOUS TENSE
Работа с идиомами на уровне А2
Ознакомьтесь с вариантом работы над идиомами, включенной в раздел «Чтение» учебника English Basic. Идиом, основанных на названиях частей тела больше, чем каких-либо других, и они высоко частотны. Ученики видят пример использования идиом для создания в первую очередь комического эффекта, хотя в конце своей импровизированный речи герой высказывает глубокую мысль, а именно, что разные носы «могут вызывать войны». Все понимают посыл, тем более, что раздел «Чтение» завершает весьма актуальный Unit – DIVERITY & INCLUSION. Творческое задание – составить свою речь о любой части тела, выполняется всеми слушателями с удовольствием.
Верните чтение!
Известно, что «все новое это хорошо забытое старое». В отношении чтения, как важного вида работы, это истина, не вызывающая сомнений. Чтение – интересный, проверенный временем и продуктивный аспект изучения иностранного языка. Во-первых, чтение текста, вслух или про себя, – весьма комфортное задание: пока ученики читают, им как будто не приходится ничего делать. Между тем, если текст интересный, все равно что-то запоминается. Во-вторых, чтение отдельных кусков текста за диктором или за учителем – полезное фонетическое упражнение, особенно, если перед этим сделать разметку: отметить паузы (II) и восходящую(↑)/нисходящую (↓) интонации. В своем учебнике English Basic я обработала для чтения отрывки из художественных произведений современных англоязычных авторов. И, что очень важно, все отрывки содержат диалоги, т.е. приближены к реальным ситуациям общения. В-третьих, чтение – мощная мотивация, потому что слушатели испытывают радость и гордость от того, что понимают аутентичные тексты.
Как сделать работу над текстом наиболее продуктивной? Правило одно – задания должны возвращать учеников к тексту как можно больше. Основные виды заданий такие:
— объяснить слова путем соединения слов и определений
— соединить половинки предложений
— поставить предложения по порядку
— вставить слова и выражения в предложения
— найти в тексте слова и выражения, обозначающие что-то
— сказать, какие из данных утверждений являются фактами и какие следуют из контекста
— сказать, являются ли утверждения правильными, неправильными, или в тексте нет информации
— ответить на вопросы в деталях
— охарактеризовать героев, их поступки или ситуацию
— составить краткий пересказ (6 предложений в настоящем времени)
— пересказать текст или рассказать о ситуации от лица разных героев
— творческие задания (написать письмо другу, составить диалог, придумать продолжение и пр.).
Понятно, что к одному тексту нужны не все задания. Ниже приведен отрывок для чтения для уровня А2 из учебника English Basic и задания к нему.