Потому что они в программе любого учебного заведения? Потому что они нужны в работе и в поездках? Безусловно. Но достаточно бегло просмотреть объявления желающих, чтобы увидеть, сколько людей хотят знать язык «для себя». Говорить на иностранном языке, когда научишься это делать, — удовольствие. Даже самые простые фразы, самостоятельно выстроенные, кажутся важными и умными. Знакомые слова и выражения, выхваченные из песен или фильмов, доставляют радость понимания. Умение прочесть что-то на чужом языке, будь то подпись к фотографии, журнальная статья или, тем более, книга, приносит огромное удовлетворение. Владение иностранным языком, так же как стильная одежда или хорошая физическая форма, повышают нашу самооценку, в том числе и по тому, что это достижение, которое можно продемонстрировать – на работе, в большой компании, в заграничной поездке, в интернет-пространстве.
Самое замечательное то, что в процессе изучения иностранного языка мы внимательно слушаем друг друга и имеем возможность высказаться. Не совсем свободное владение языком защищает нас от страха «сморозить глупость», и то, о чем мы промолчим в беседе на родном языке, «выливается» на иностранном. Люди, изучающие язык в группе, часто становятся друзьями. Иностранный язык – это несколько предметов в одном: немного литературы и немного истории, мировая культура и этика и огромное разнообразие тем для обсуждения.
Английский язык в этом плане предоставляет «дополнительные» возможности. Его формы позволяют структурировать речь. Те, кто достигли среднего уровня (Intermediate), часто замечают, что им легче кратко и четко выразить мысль на английском, чем на русском. Ведь в английском языке короткое словосочетание может заменить целое предложение, и сами словосочетания необыкновенно выразительны. Говорить о его практическом применении здесь не имеет смысла, все знают, что это язык международного общения. Английский язык нужен всем, потому что он богат и прекрасен и уместен всегда и везде!
Остается решить, как его лучше выучить. Легче всего язык усваивается в детстве. Если ребенку повезло и в школе хорошая программа, желательно проверенная спецшкольная, то впоследствии дополнительных занятий не потребуется, разве что краткосрочные курсы, например, подготовка к экзамену на международный сертификат или курс по специальности. Сложность этих подготовок преувеличена. Если человек знает язык достаточно хорошо, то ознакомление с форматом любого экзамена осуществляется за несколько занятий (в среднем 20 часов), а профессиональная лексика, если с остальным проблем нет, это обычно 200-300 слов и 2-3 десятка выражений. Другое дело, если требования и запросы высоки, а необходимого уровня нет, и уже накопилось разочарование по поводу того, что за 5-10 лет в школе и 2-3 года в институте или колледже выучить язык так и не удалось. Тогда возникает необходимость учить язык в возрасте от 18 и старше. В этом возрасте непосредственного детского восприятия уже нет, но есть мотивация и осознанный подход к обучению.
Home » Культпоход » ЗАЧЕМ МЫ УЧИМ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ?