Добро пожаловать на E-Stride, сокращенное от English - Stride! Мы выбрали слово “stride” как ключевое для нашего сайта, всей нашей работы и философии процесса обучения. “Stride” в переводе с английского означает «усилие», «продвижение» и «большой шаг вперед». Мы умеем делать наши занятия интересными, насыщенными и творческими. И, если наши ученики стремятся вперед и вкладывают свой труд, успех обеспечен! Take a stride!

Home » Краткосрочные курсы » На какие курсы пойти?

На какие курсы пойти?

Впереди новый учебный год, и перед многими встает вопрос: на какие курсы отдать ребенка и на какие пойти самим. В одной из наших статей мы рассказывали, куда можно пойти учиться: на курсы, к частному преподавателю, через Skype.В этой статье мы расскажем, на что следует обратить внимание при выборе курсов иностранных языков.
На сегодняшний день курсы можно условно подразделить на 4 категории: крупные сетевые курсы (множество филиалов в разных городах страны), некрупные курсы (1-3 филиала по Москве и Московской области), моноязычные курсы (изучается только один язык) и центры образования и развития. Рассмотрим все категории по очереди:
Сетевые курсы. Многие отдают предпочтение именно сетевым курсам, так как это
известный бренд, преподаватели регулярно проходят курсы повышения квалификации, есть возможность учиться у носителей языка. Предлагаются различные бонусы для слушателей, например, поездки за границу, детские лагеря, различные клубы. Кроме того, сетевые курсы имеют достаточное количество филиалов , что позволяет выбрать удобное местоположение. Еще один плюс крупных курсов – возможность сдавать международные экзамены и получать сертификаты.
Но есть и отрицательные моменты. Большинство крупных сетевых курсов настроены, в первую очередь, на прибыл. Окупаемость групп для них вопрос номер один, поэтому группы часто подбираются разноуровневые, и даже самому опытному преподавателю нелегко работать в группе, где одни учащиеся говорят, а другие не умеют даже читать на иностранном языке. Чаще всего, оплата на таких курсах помесячная, хотя они предлагают систему скидок, если вы платите за весь курс или сразу за несколько месяцев. Однако деньги за пропавшие занятия не возвращаются.
Другой момент, на который стоит обратить внимание – наполняемость групп. Максимально допустимое количество слушателей в одной группе не должно превышать 6 человек. Большинство сетевых курсов открывают группы от 8 -10 человек. Качество обучения в такой группе снижается, так как преподаватель вынужден либо опираться на самых слабых учащихся, в то время, как сильные откровенно скучают, либо на сильных, если их больше, и в этом случае, у учащихся, которые изначально пришли с более слабым уровнем, не будет шансов догнать остальных.
Еще одна невыигрышная особенность крупных курсов – учебный материал. Крупные курсы обычно заключают договор с издательскими домами, чтобы получить скидку на их учебные пособия. Однако, потребности групп разные, и учебные материалы должны подбираться исходя из интересов учащихся, а не из коммерческих интересов компании, так как нередко подобранные пособия не нравятся ни преподавателям, ни слушателям.
Теперь рассмотрим некрупные курсы — от одного до 3-х филиалов в Москве и Московской области. Как правило, это молодая амбициозная компания, ориентированная на конкретного потребителя. Чаще всего, эти курсы предлагают 2-3 иностранных языка и не имеют бонусов в виде поездок за границу и детских лагерей. С другой стороны, они более сфокусированы на том, что они делают и ориентированы на результат. Там чаще всего отдают предпочтение молодым преподавателям с активной жизненной позицией, гибким, готовым к обучению и повышению своей квалификации. Они легче подстраиваются под потребности учащихся и готовы подбирать учебный материал под их нужды. Кроме того, на курсах такого плана преподаватели часто разрабатывают и свои материалы. Группы, как правильно, не очень большие и сформированы по реальному уровню учащихся. Поэтому эффективность обучения часто выше, чем в более крупных организациях.
Сейчас стали открываться так называемые «монолингвистические» курсы. По сути – это несколько преподавателей, которые объединились и арендовали помещение для проведения занятий. Как правило, у большинства из них своя клиентура и хорошая репутация. Такие курсы практически не тратятся на рекламу, запись идет к конкретному преподавателю, и в связи с этим, иногда бывает непросто подобрать удобное для себя время. Занятия на таких курсах проходят, как правильно в мини-группах, поэтому достаточно эффективны. Преподаватели имеют возможность индивидуально подходить к каждому слушателю.
На таких курсах есть возможность оплачивать как за каждое занятие, так и за несколько, пропавшие занятия не оплачиваются, и есть возможность переносить уроки по взаимной договоренности, что может подойти деловым людям.
Однако, монолингвистические курсы, как правило, не дают дипломов и сертификатов и не направляют на сдачу международных экзаменов.
И, наконец, язык можно учить в центрах развития и обучения. В этих центрах иностранный язык не является главным предметом изучения, поэтому ему уделяется гораздо меньше внимания. Как правило, занятия проходят 2 -3 раза в неделю, поэтому набирается лишь несколько групп. Днем, чаще всего, занимаются дети и школьники, вечером одна –две взрослые группы.
Один из плюсов изучения иностранного языка в центрах развития – минимальное вмешательство руководства в занятия. Преподаватель сам распределяет учащихся по группам, подбирает материалы, и таким образом, может учесть пожелания слушателей. Атмосфера в таких учебных заведениях менее формальная, «для своих». По желанию учащихся преподаватели организовывают различные мероприятия, иногда такие центры предлагают детям летние лагеря.
Однако, несмотря на то, что иностранный язык не является приоритетным в таких центрах, часто бывает, что в дальнейшем количество желающих учить язык растет, набираются преподаватели, и языковая «часть» центра начинает действовать как монолингвистические курсы, и, порой, весьма преуспевает, так как запись к проверенным преподавателям начинается чуть ли не за год.
Учитывая, что центры развития рассчитаны, в основном, на детей, взрослых групп там мало, и это больше подходит детям от 3 до 12 лет.
Тем, кто находится в процессе поиска подходящих курсов иностранных языков, мы предлагаем памятку, где собрали основные преимущества и недостатки различных курсов.


Комментарии (4)

  1. Милана:

    Если я правильно поняла статью то лучше всего идти туда, где изучают только один язык. Но я была на одних курсах, у них что-то типа авторской методики, в результате ничему не научилась толком, хорошо что недорого было. Мне кажется там нет контроля и это не очень для курсов. Но может это мне не повезло.

    • Коринна Кот:

      Милана, большое спасибо за ваше замечание, внесем это в памятку. Вы правы, действительно, на таких курсах отсутствует контроль со стороны руководства и других преподавателей. Однако, если преподаватели работают не очень хорошо, слушатели быстро уходят от них.
      Если они не только что открылись, обратите внимание на группы, которые они набирают. Если одновременно набираются слишком много групп, есть вероятность, что у них нет учеников. Как правило, слушатели, которым нравится заниматься, переходят с уровня на уровень и занимаются долго. В таком случае, вам могут предложить место в уже существующей группе или индивидуально.

  2. Наталия:

    Интересно, спасибки. Выбираем курсы для детей в Жуковском, выбор небольшой , а уже запутались. Везде обещают хорошо,а как будет — непонятно. Хотели в центр обучения, теперь вот думать будем

  3. Моток мыслей:

    Наталия, да на самом деле не так важно куда. Лишь бы преподаватель нравился. Мы вот много слышали про одни курсы, не буду называть. Пришли в Раменском — кошмар. Пришли в Жуковском — нормально, ходим. Так что все от учителя, надо, чтобы нравился а то наберут, непонятно потом, то ли курсы плохие, то ли только учитель

Post a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Свежие комментарии