Добро пожаловать на E-Stride, сокращенное от English - Stride! Мы выбрали слово “stride” как ключевое для нашего сайта, всей нашей работы и философии процесса обучения. “Stride” в переводе с английского означает «усилие», «продвижение» и «большой шаг вперед». Мы умеем делать наши занятия интересными, насыщенными и творческими. И, если наши ученики стремятся вперед и вкладывают свой труд, успех обеспечен! Take a stride!

Home » Без рубрики » ЧТО ТАКОЕ ФОРМАТ ЕГЭ?

ЧТО ТАКОЕ ФОРМАТ ЕГЭ?

Формат ЕГЭ – это то, что заменило собой реальную оценку знаний учащихся. Вам не нравится такой ответ? Попробую объяснить. Казалось бы, формат это нечто единое, нечто объективное. Есть требования и есть критерии оценки. Кроме того, почти все задания проверяет компьютер, а небольшие эссе, заменившие собой сочинения, проверяет учитель, которого натаскали как следует: ни шага влево, ни шага вправо. Приведу пример. В письменной части экзамена по английскому языку есть задание написать письмо другу. По критериям, в начале письма следует поблагодарить друга за письмо, что правильно в стилевом отношении. Другое дело, что люди, владеющие языком, вполне могут выразить благодарность различными способами. Моей бывшей ученице снизили оценку, потому что она написала «Я была рада получить твое письмо» вместо «Спасибо за письмо». Это называется маразмом.
Что касается эссе, то, разумеется, есть правила, касающиеся и объема и построения. Я всегда говорю своим ученикам: «Эссе – это маленькая научная работа». А значит, мысли надо выражать ясно, каждое утверждение должно быть чем-то поддержано (ссылки на какие-то данные, примеры и пр.), должно быть вступление и заключение. «Вилка» объема должна быть щадящей. Конечно, если ученик пишет 500 слов вместо 250 положенных, значит, не умеет кратко и ясно выражать свои мысли. За это, разумеется, надо снизить оценку. Но сегодняшние проверяющие тупо отсчитывают максимальные 275 слов (250 + 10%) и не проверяют дальше. Работа остается без заключения, и, соответственно, баллы будут значительно ниже. Не подумайте, что я обвиняю рядовых учителей. К нашей и без того нелегкой работе прибавились просто каторжные дни проверки работ ЕГЭ. Все эти директивы спускаются сверху, и выбора у учителей нет. Никакие доводы, высказываемые на совещаниях, не действуют. О какой свободе выражения мнения, о каком развития мышления и о каком владении языком может идти речь, если учащимся дают «рыбу» и дрессируют на употребление «положенных» связующих слов. Почему дается рыба? Потому что, если все по рыбе соответствует, то придираться к содержанию не будут, ну, если нет каких-то совсем уж вопиющих глупостей. Могу поделиться рыбой здесь.
Во вступлении перефразируем тему эссе и пишем, согласны мы или нет. Лучше согласиться. Далее даем три довода «за». Потом пишем, что есть и другое мнение и указываем два довода «против». Потом пишем, почему мы с этими доводами не согласны. В последней части даем заключение, которое перекликается с вступлением, но не повторяет его. Учителя, которые успешно готовят к написанию эссе, дают учащимся блоки «за» и «против» по самым традиционным темам (о школе, выборе профессии, друге, путешествиях и пр.).
Самым кошмарным моментом – это можно уже сказать сейчас – будет устная часть. Мы – единственная страна в мире, где школьник беседует с компьютером. Вернее «в него» говорит. Первая часть – чтение текста. Нормальный способ проверить понимание. Но текст – на экране. Живой человек не имеет возможности взять листок с текстом в руки, слегка приподнять, чтобы читать в привычном режиме. Лично я, когда читаю с вертикальной поверхности, могу ошибиться, потому что это противоестественно! Далее надо составлять вопросы и описывать картинки. При этом нельзя иметь при себе ручку или листочек бумаги (хотя на всех международных экзаменах разрешено – просто, чтобы черкнуть пару ключевых слов). «Великие» методисты, проводящие вебинары, объясняют неразумным, что это дескать «спонтанная речь». Хороша спонтанная, если на экране четко указано, что сказать и какому плану следовать. На помощь, конечно же, приходит рыба, но преодолеть психологическую проблему отсутствия человеческого контакта, какой-либо помощи (ведь среди школьников есть и нервные, и заикающиеся, и неуверенные в себе) невозможно. Это уж не говоря о том, что несчастные дети будут отвечать по четыре человека в одной комнате, а, значит, добавляется еще одна трудность – любой собьется, когда с разных сторон слышит других – кто-то бубнит, кто-то заикается, кто-то говорит очень громко. Правда, придумали выдавать наушники, а в них музыка – как в ресторане, чтобы не слышать других. Действительно, фоновая музыка – это самая подходящая обстановка для того, чтобы сконцентрироваться и ответить как можно лучше.
К тестовой части (это все только об английском языке) тоже можно придраться – в 3-ем задании попадаются выражения, которые не встречаются в учебниках. Но это не страшно, подразумевается, что те, кто учатся по углубленной программе, читают книги и знают больше, да еще предполагается, что есть чувство языка. Выпускники «простых» школ смогут прилично сдать ЕГЭ по английскому языку, только занимаясь с частным педагогом. Учебники Бейболетовой или подобные – это чисто русские учебники, а материал для ЕГЭ европейского образца. Ни к чтению, ни к аудированию аутентичных текстов российские учебники не готовят.
Возвращаюсь к началу, сегодняшний ЕГЭ не является честной проверкой знаний. Честно было бы проверять то, чему научили и чему должны были научить. Если это простая школа с учебником Бейболетовой, то и экзаменационный материал должен быть составлен соответственно. А утверждать, что школа важна не только теми знаниями, которые она дает, но и умением общаться – развитием социальных навыков – и при этом вместо диалога устраивать одностороннюю беседу с экраном компьютера, без права задать вопрос, говорить помедленнее и видеть доброжелательное лицо экзаменатора, — это не только нечестно, но и нелепо. Кроме того, сами баллы препарируются после экзамена, т.е. насколько плохо сдадут, это и будет диктовать минимальный «проходной» балл. Критерии критериями, а «неудов» быть не должно.
К чему я все это говорю? А к тому, что наши дети должны сдавать этот самый экзамен, а значит, должны научиться это делать успешно. Многие воспринимают ЕГЭ как ритуальный танец, с соблюдением может и бессмысленных, но необходимых фигур. Пресловутое «доскональное знание формата» и какое-то особенное умение научить и подготовить – это абсурд. Мы – учителя – должны учить языку, а не формату. Если наши ученики знают язык, то и экзамен сдадут прилично. Хотя есть одна забавная (но не смешная) вещь – чем сильнее ученик, тем труднее заставить его писать эссе в формате, т.е., говоря прямо, отучить мыслить самостоятельно.
Очень трудно привить любовь к языку, если все время ориентироваться на формат. Хорошо бы и учителя, и ученики, и их родители поняли, что язык надо учить с детства, учить в хорошей школе (если повезет), или в хорошем центре развития, или на курсах, или с частным педагогом, но учить именно язык, а не спохватываться в 11-м классе, когда натаскивание на формат либо сработает, либо нет, но в любом случае отвратит от иностранного языка и от той радости и тех возможностей, которые он дает.


Комментарии (5)

  1. Дмитрий:

    Да, устная часть была нелегкой, но если язык знаешь хорошо, уверен в себе, то и проблем не будет. А кто неуверен, наверное и сдавать не надо, чего время терять. Конечно, экзамен дурацкий, у меня брат старший сдавал еще нормальный экзамен, так он занервничал сначала, а потом хорошо все рассказал, и получил высокий балл. А тут сбился — и все. Отвлекся — время потерял. Самое жуткое — это прессинг по времени, сидишь на эти часы смотришь и еще больше нервничаешь. По сути все это одна большая нервотрепка. С таким подходом язык вообще будут сдавать все меньше. Может для этого и делают, чтобы шел народ в вузы попроще))) Или еще лучше — на заводы)

  2. Алена:

    Статья — супер. Правда, толку все равно нету. Наши учителя тоже самое говорят нам, что это просто формат и надо просто сдать, но блин язык учить ваще не хочется. Раньше нравилось, а как в старших классах начали долбать ессэ и письмами, то стало неинтересно. А про говорение — кошмар. Были на пробной устной части — жесть. музыка дурная, отключила ее нафиг, но слышала , как мямлит сосед. На компе читать неудобно, согласна с автором. Я хоть и современное поколение, но читать привыкла на бумаге. И пометки делать хочется, кому мешает?
    И реально говоришь в комп , не общение и уж точно за границей не так сдают!
    Как сдавать — не знаю…

  3. Олеся:

    Насчет школы да, вообще никак не готовят. Сказали в двух словах что будет на экзамене, потом почти весь год фигней страдали на уроках , вдруг весной учительница говорит, что пробный ЕГЭ будет. А мы толком не готовы. Конечно, занимаемся кто на курсах, кто с репетитором, но по любому в школе должны как-то объяснять, не все репетиторы знают требования, про устную мало кто что знал, пока в школе не провели. Ожидание было долго, картинки тупые, вообще непонятно о чем говорить там надо было. Теперь на уроках пишем то письмо то сочинение. Модели — кому какие дали репетиторы. Требования везде разные. Почему именно в этот год так фортануло…Правильно сказали — как сдавать непонятно!

  4. Ната:

    А что за новые форматы и чем они отличаются — все эти ГИА, ОГЭ и т.д. Поподробнее можете рассказать, что такое это все вообще и зачем и кому его надо сдавать?

    • Коринна Кот:

      ОГЭ сдается в 9-м классе, английский язык пока не является обязательным. ЕГЭ сдается в 11-м классе, английский пока не является обязательным, его следует сдавать в том случае, если планируется поступление в языковой ВУЗ, его так же требуют некоторые экономические ВУЗы. Успешным можно считать результат от 80 баллов, однако для некоторых учебных заведений достаточно 70 баллов.
      ГИА — Государственная Итоговая Аттестация — теперь просто общее название экзаменов

Post a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Свежие комментарии