Home » Телеграм-канал English Basic » Работа с аудированием (Курс English Basic)
Работа с аудированием (Курс English Basic)
Аудирование, как показывает практика, самый сложный вид работы для взрослых
слушателей, поэтому его следует выполнять тщательно и не спеша. Материал для аудирования в
учебнике English Basic значительно отличается от традиционного, а именно: много разговоров
между тремя, четырьмя и даже пятью участниками и длительность некоторых треков от 5 до 8
минут. Обычно слушатели не спрашивают, почему «так», но, если спросят, следует объяснить, что в ситуациях реального общения приходится концентрироваться и удерживать внимание отнюдь не 1-2 минуты, а собеседник далеко не всегда один.
Слушатели должны знать, что в этом курсе они научатся понимать на слух речь, обращенную
непосредственно к ним. Это важно объяснить, т.к. многие жалуются, что оказавшись за границей, не понимают того, что говорят за соседними столиками в кафе. И никто (включая учителя) не поймет, например, шуток в пабе, если только не проживает постоянно в стране изучаемого языка.
Для наилучшего понимания англоязычной речи на слух следует практиковаться регулярно:
слушать и смотреть сериалы и подкасты с английскими субтитрами. При одновременном
прослушивании и чтении вырабатывается понимание разных акцентов и привыкание к
естественной скорости речи.
Упражнения можно и нужно делить на части, например, одна группа записывает за одним
участником разговора, другая за другим, или одна группа заполняет одну графу таблицы, другая
другую.
Что можно делать в классе?
1.Традиционно, предполагается двукратное прослушивание, но, если слушателям нужно больше,
можно поставить и третий раз или прослушать отдельный отрывок еще раз.
2. Навык письма у всех разный, поэтому можно, например, для записи числа, остановить запись и дать время записать.
3. Можно (при достаточно объемных разговорах) предупредить учеников, что сейчас прозвучит
важная информация.
4 . Можно предложить слушателям просмотреть скрипт перед прослушиванием.
5. Можно прослушать один раз на общее понимание, потом просмотреть скрипт и прослушать
еще раз, для более детального понимания.
6. Можно слушать и читать одновременно, если вопросы в задании предполагают рассуждение.
7. Обязательно работайте со скриптом после упражнения на аудирование, попросите подчеркнуть слова и выражения, которые понадобятся для говорения, которое всегда следует за
аудированием.