Сегодня большинство родителей задается вопросом, в каком возрасте дети готовы изучать иностранный язык? И самый популярный ответ – в три года. Так ли это? И как это понять?
В первую очередь, надо сказать, что никто не сможет дать вам точный ответ на ваш вопрос. Каждый ребенок развивается по своему индивидуальному плану, поэтому на этот счет можно дать лишь общие рекомендации.
Как понять, что ваш ребенок готов приступить к изучению иностранного языка:
Хорошо ли ваш ребенок говорит на родном языке?
Не имеет смысла начинать учить иностранный язык, если ребенок не говорит на своем. Под понятием «говорит» мы понимаем способность построить простые связные предложения (Мама, я хочу есть. Пойдем гулять на улицу. Можно мне сухарик?), описывать предметы (Машина большая, красная), умение делать выводы (на улице холодно, надо одеться). Имеет значение, насколько четко ребенок произносит звуки. Если сильно шепелявит или картавит, если не может выговорить многие звуки, то изучение иностранного языка с совершенно другими звуками может усложнить их постановку в родном языке. Также ребенок должен знать предметы в доме, животных, названия продуктов, времена года, цвета, транспорт, потому что именно это ребенок будет изучать в начале.
Хорошая ли у ребенка память?
Всем известно, что у маленьких детей механизм запоминания информации (как нужной, так и ненужной) гораздо выше, чем у взрослых. В возрасте 2-3 лет дети начинают повторять наши фразы, жесты и привычки. Для успешного изучения иностранного языка память – один из главных помощников. Если ваш ребенок легко запоминает стихи и сказки, повторяет слова из песен, которые слышит и напевает мотив, то ему будет гораздо легче запомнить иностранные слова. Вы можете провести эксперимент: введите в употребление какое-нибудь простое английское слово, например Hello или Good bye. Это можно сделать с помощью игрушки, которая «говорит только по-английски». Скажите ребенку, что игрушка приехала из Англии, и с ней нужно говорить только на английском языке. Поздоровайтесь с игрушкой на английском языке и предложите ребенку повторить слово за вами. Потом можно попробовать применить это, когда кто-то приходит в дом. Чаще всего детям нравится здороваться и прощаться на английском, особенно, если они понимают, что научились чему-то новому и полезному. Если ребенок осваивает такие слова быстро и произносит их «узнаваемо», он вполне готов начать учить язык.
Умеет ли ребенок общаться?
Это самый сложный вопрос. 3 года – это возраст, когда дети только идут в садик, большинство детей до этого были дома с взрослыми и общаться между собой не умеют. Иностранный язык же познается как раз в общении и играх. Возможно, перед тем, как начать изучать язык, стоит поводить ребенка на какие-нибудь занятия, чтобы приучить его к тому, что он теперь занимается, общается и играет не один, а в группе с другими детьми, делится своими вещами и выполняет команды учителя.
Если на все три вопроса вы ответили «Да», то вы смело можете отправлять ребенка в увлекательное путешествие в мир английского языка.
Спасибо! Очень полезная статья. Как раз думала, когда отдавать ребенка на английский. А у вас есть группы для маленьких?
Спасибо, Анна. Рада, что статья оказалась полезной. В данный момент группа детей с 3-х лет еще не набрана, будем активно набирать в сентябре. Звоните и приходите к нам!
Отдали ребенка на курсы с 3-х лет, она в углу жмется, дома плачет, что ничего не понимает, обычно активная такая везде, а тут прямо слезы и ходить не хочет. Говорить начала в 2 года,пока еще не свободно прямо, но простые предложения говорит. Звуки не все еще четко, но 3 года только! Вообще общительная, людей не боится. Что не так? Еще не готова?
Милена, добрый день.
В поведение вашей дочери нет ничего необычного: она пришла в незнакомый коллектив, где незнакомый человек говорит на непонятном для нее языке. Для многих детей первые несколько первых занятий – это стресс. Конечно, многое зависит от учителя, от его способности “втянуть” ребенка в процесс: на уроках для малышей должны быть песни, пальчиковые игры, ролевые игры. Занятия , как правило, ведутся активно, с частой сменой видов деятельности. Спросите вашу дочь, как проводятся занятия.
Кроме того, такое иногда бывает, когда ребенок пришел не с начала года. В таком случае, вы можете помочь, подсказать ей, на что обращать внимание на занятии (на действия учителя, например). Вы можете показать пример: скажите “Open the book” и откройте ее, попросите ребенка повторить за вами действие, чтобы она привыкла смотреть на то, что вы делаете и слышать, что вы говорите. Возможно, имеет смысл поговорить с преподавателем, спросить, как ведет себя ребенок на уроке, что именно вызывает слезы, и попросить ее уделить девочке больше внимания. Надеемся, наши советы помогут вам, и вскоре ваша девочка начнет получать удовольствие от занятий.
Добрый вечер. Хотела поблагодарить за советы ваши, нам помогло. Поговорила с учителем и выяснили, что плачет, когда не поняла,а все что-то делают уже, а она одна остается. Учитель стал ей помогать,а мы дома показывали какие-то команды, слова с ней повторяли, и сейчас уже ей нравится, стала активная. Спасибо за советы!