Добро пожаловать на E-Stride, сокращенное от English - Stride! Мы выбрали слово “stride” как ключевое для нашего сайта, всей нашей работы и философии процесса обучения. “Stride” в переводе с английского означает «усилие», «продвижение» и «большой шаг вперед». Мы умеем делать наши занятия интересными, насыщенными и творческими. И, если наши ученики стремятся вперед и вкладывают свой труд, успех обеспечен! Take a stride!

Home » Разбор ошибок » КАКОЙ У МЕНЯ УРОВЕНЬ?

КАКОЙ У МЕНЯ УРОВЕНЬ?

Этот вопрос задают себе сами учащиеся. Этот же вопрос зададут учителя, готовящиеся к занятиям с новым учеником. Об этом спросят работодатели, если язык нужен на работе. Свой уровень нужно указать в резюме. Существует множество тестов для определения уровня владения иностранным языком, но многие из них не только не профессиональны, но как будто специально созданы для того, чтобы их провалить.Существуют тесты «высокого уровня», которые заваливают или проходят с плачеными результатами преподаватели, отлично владеющие языком. Почему? Потому что задана просто неприличная скорость выполнения, например 180 заданий на 60 минут! Или потому что неправильно или, по крайней мере, неясно сформулированы задания и теряется время просто для того, чтобы понять, что именно нужно вписать в клеточку и как соединить (в режиме он-лайн) кусочки текста. Бывают и, наоборот, очень простые тесты, оставляющие обманчивое ощущение хорошего знания иностранного языка. Тесты показывают только часть вашего реального уровня. Поэтому британское тестирование всегда включает творческие задания, чаще всего – эссе, и беседу с человеком (а не с компьютером, как это готовятся делать в нашем российском ЕГЭ).
Давайте ознакомимся с британской системой деления слушателей по уровням. Уровня Starter, естественно, не существует, т.к. это самое начало обучения.
Уровень Elementary — A1 иначе называется Breakthrough (прорыв) и подразумевает очень узкий набор лексико-грамматического материала, умение говорить короткими предложениями только на простые темы и в предсказуемых ситуациях реальной необходимости.
Уровень Pre-Intermediate – A2 иначе Waystage (этап) подразумевает умение пользоваться основными (базовыми) языковыми средствами в знакомых ситуациях. На этом уровне характерными являются ошибки, искажающие смысл высказывания и затрудняющие понимание.
Но в структурированных (часто встречающихся) ситуациях учащийся может общаться на языке достаточно свободно.
Уровень Intermediate – B1, иначе Threshold (порог) подразумевает понимание общего смысла любого высказывания носителя языка и достаточно эффективное использование языка в знакомых ситуациях. Однако, беглость и грамматическая правильность еще слабы.
Именно достигнув уровня В1, многие слушатели прекращают занятия, считая, что это «средний» и вполне достаточный уровень для делового и личного общения, путешествий и обучения за границей. Если есть постоянная практика, то этот уровень будет поддерживаться, язык будет становиться все более беглым и свободным, но дальнейшего развития происходить не будет. Словарный запас останется небольшим, пригодным только для тем повседневного общения. Грамматика будет достаточно примитивной. Чтение и просмотр фильмов не будут доставлять удовольствия, так как будут связаны с большим напряжением. Серьезные международные сертификаты, которые можно с гордостью предъявить, начинаются с уровня В2.
Уровень Upper-Intermediate – B2, иначе Vantage (преимущество), позволяет общаться на языке свободно и достаточно эффективно. Учащийся чувствует себя уверенно, хотя отдельные ошибки, главным образом, неадекватное использование отдельных слов и выражений, является частым. Владение речевыми навыками (говорение, чтение и письмо) достаточно высокое.
Уровень Advanced – C1, иначе Effective Operational Proficiency (эффективное профессиональное использование), — это свободное и уверенное пользование языком в большинстве ситуаций и всего лишь с незначительными ошибками, хотя в незнакомых ситуациях допустимы ошибки или непонимание, но учащийся умеет избегать ситуации «проблемного» общения и, при необходимости, запрашивать разъяснение и помощь в понимании.
Уровень Proficiency – C2, иначе Mastery (мастерство или свободное владение), позволяет принимать участие в любом виде общения и на любые темы, менять стиль общения (формальный, неформальный), использовать разнообразный словарь, понимать и передавать разные оттенки чувств и полностью контролировать правильность речи. Ошибки, как говорят англичане, почти не различимы. На этом уровне можно уже самому преподавать язык.
Берясь за изучение английского языка или, что гораздо чаще, продолжая его изучать уже после школы или института, спросите себя, какого уровня вам хочется достичь, и, соответственно, рассчитайте свои ресурсы (прилежание, умение преодолевать трудности и, конечно, материальные возможности). Для большинства жизненных ситуаций и задач уровня Intermediate вполне хватает. Да, подлинное удовольствие от владения языком начинается с уровня Upper-Intermediate. Но слушатели редко могут позволить себе потратить на овладение языком 3-4 года плюс к тем, что провели в среднем или высшем учебном заведении.
Как российские преподаватели справляются с этой проблемой? Хорошие преподаватели (не те, кто «от и до» по учебнику) повышают и, я бы сказала, уплотняют этот самый средний уровень. Мы даем огромное количество лексико-грамматических упражнений – чтобы автоматизировались языковые навыки. С самого начала, с уровня Starter, даем творческие задания (составить рассказ, диалог, написать статью) – чтобы развивать речевые навыки и привычку контролировать свою речь. Начиная с уровня Pre-Intermediate, даем домашнее чтение и приучаем смотреть фильмы, поначалу с субтитрами, — чтобы расширять словарь и научить описывать и комментировать события и обсуждать характер и поступки людей. А главное – научить пользоваться английским языком с удовольствием, с ощущением, что тебе легче что-то сказать по-английски, чем по-русски.


Post a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Свежие комментарии