Один из способов облегчить ученикам запоминание фразовых глаголов — это сделать это «незаметным», чтобы они употребляли их правильно, но не задумываясь над каждым. Для этого предлагаю комбинированные упражнения.
Первое задание: для каждой группы (1-18) выбрать один предлог. Ученики просматривают предложения одной группы, и какой-то предлог, часто встречающийся, будет им знаком, например, в ‘bring up’ или ‘try on’, а значит, этот предлог подходит для всех глаголов, и они вписывают его там, где точки.
Второе задание: употребить глаголы в скобках в правильной форме. Ученики должны распознать и времена, и неличные глагольные формы (инфинитив, герундий причастие), и страдательный залог, и условное наклонение. В группе такие задания можно выполнять в парах, дав ученикам возможность обсудить каждую «скобку». Это задание довольно сложное, и, делая его, ученики несколько раз видят и произносят фразовые глаголы и запоминают их без специальных усилий, т.к. основное внимание сосредоточено на видо-временных формах глагола.