Само по себе простое прошедшее время сопротивления не вызывает, и, например, в тесте большинство учеников уровня А2 ошибок не допускает, особенно, если задание на множественный выбор. А вот составление рассказа зачастую вызывает трудности. Ведь надо и вспомнить или придумать историю, и составить рассказ на своем уровне, т.е. отказаться от желания передать все, и вспомнить нужные глаголы, и выстроить последовательность, и не забыть о связках, которые, и это обязательно надо объяснять ученикам, делят рассказ на части и удерживают внимание слушателей.
Если мы хотим, чтобы наши ученики выполнили это здание, их надо к этому готовить. Обязательно нужна зрительная опора, и необходимо последовательное выполнение подготовительных упражнений. И не бойтесь просить учеников писать! Подготовка к устной речи осуществляется письменно.