Начиная эту тему, имеет смысл объяснить/напомнить ученикам, что в английском языке два глагола (например, «люблю читать» или «пробую дозвониться») соединяются либо герундиальной, либо инфинитивной конструкций, а также то, что логики в этом нет и надо запоминать, какие глаголы требуют после себя герундия, а какие инфинитива. Но есть несколько глаголов, после которых может употребляться как герундий, так и инфинитив, и разница важна, т.к. несет смысловую нагрузку. Потом придется добавить, что в некоторых случаях разницы нет или почти нет)).
«Обрадовав» учеников этой информацией, можно переходить к заполнению таблицы. Логика просматривается, и, поняв разницу между ‘like doing’ как удовольствие от процесса и ‘like to do’ как идея, или ‘bother to do’ как разовое действие и ‘bother doing’ как привычка, ученики смогут заполнить соответствующие клеточки.
Затем можно выполнять упражнение. Вообще тема Non-finites непростая, и я планирую доработать материал по этой теме, а она, как вы знаете, включает в себя не только gerund и infinitive, но еще participles и complex object, и поделиться с вами в ближайшем будущем.