Учебники британских авторов для взрослых, если быть честными, разочаровывают. Большинство учителей, чтобы добиться успеха, добавляют к ним огромное количество собственных разработок, потому что «они» ничего не отрабатывают. Есть призывы сказать и рассказать, но нет материала.
На начальном этапе очень важно выстроить задания так, чтобы ученики заговорили без больших усилий. Если они с самого начала чувствуют, что не могут ничего сказать, то потом легче не будет. Говорить надо только на основе материала перед глазами. В предлагаемом уроке работа ведется следующим образом.
1) Ученики догадываются о значении слов (картинки, если надо, предлагает учитель).
2) Соединяют существительное с глагольной фразой, чтобы получилось предложение (кто что делает).
3) Характеризуют работы, добавляя прилагательные.
4) Говорят, что можно и чего нельзя делать в той или иной профессии.
5) Читают короткие тексты, выполняя лексические задания, угадывают описанную профессию.
6) Подчеркивают полезные выражения, соединяют с прежними фразами и составляют короткий рассказ о любой профессии.
7) Слушают запись (+6 профессий), угадывают их, выписывают полезные выражения.
8) С помощью учителя, составляют рассказ о своей работе.
9) Участвуют в ролевой игре «Угадай профессию», задавая вопросы.