Добро пожаловать на E-Stride, сокращенное от English - Stride! Мы выбрали слово “stride” как ключевое для нашего сайта, всей нашей работы и философии процесса обучения. “Stride” в переводе с английского означает «усилие», «продвижение» и «большой шаг вперед». Мы умеем делать наши занятия интересными, насыщенными и творческими. И, если наши ученики стремятся вперед и вкладывают свой труд, успех обеспечен! Take a stride!

Home » Разбор ошибок » МОЖЕТ ЛИ КАЖДЫЙ ДОСТИЧЬ УСПЕХА В ГРУППЕ?

МОЖЕТ ЛИ КАЖДЫЙ ДОСТИЧЬ УСПЕХА В ГРУППЕ?

Частные уроки прежде всего ассоциируются с занятиями один на один с учителем. Это давняя традиция репетиторства, именно репетиторства. А репетиторство в основном означает «подтягивание» ученика: если отстает по школьной программе, если готовится к серьезному экзамену и надо за короткий срок ликвидировать провалы. Есть небольшой процент людей, которые в целом лучше занимаются индивидуально, чем в группе.
Что касается иностранного языка, то владение им – это в первую очередь общение, а, значит, групповое занятие лучше, чем индивидуальное. Вопрос в том, какая группа. Прежде всего, это должна быть мини-группа: от 2-х до 4-х человек. В учебном заведении язык изучают несколько лет, а к частному педагогу приходят на более короткие сроки: в среднем от года до трех. Стандартное занятие – 90 минут. Существует рекомендация учителю – его речь не должна превышать трети от того времени, в течение которого говорят ученики. Значит, уже 60 минут на всех. Разумеется, в мини-группе на долю учителя приходится гораздо меньше «звучания», чем в целом классе. Во-вторых, уровень подготовки слушателей должен быть примерно одинаковым, что определяется тестированием и предварительной беседой.
Когда группа сформировалась, возникает естественный вопрос: а все ли смогут добиться успеха? В большинстве случаев – да. Какие главные преимущества группового занятия? Во-первых, слушатели выстраивают отношения с равным партнером (учитель равным быть не может априори). Во-вторых, все виды работы максимально приближены к ситуациям реального общения. У хорошего преподавателя даже при выполнении грамматического упражнения слушатели обсуждают разные варианты, иногда «подначивают» друг друга, иногда спорят и всегда учатся высказываться и принимать решения. А сколько еще разных методов обучения, игр, творческих заданий для пары или группы! Рассказывать о них здесь не имеет смысла – сами увидите, когда придете в группу. В-третьих, в группе обязательно меняются партнеры, а, если мини-группа состоит всего из двух человек, то меняются роли. В то время, как роли ученик – учитель изменить невозможно. В-четвертых, в группе можно выделиться в том виде языковой или речевой деятельности, в котором вы себя увереннее чувствуете, и немного «проехаться» за счет других, если тот или иной вид деятельности труден или не очень нравится. И, наконец, в группе создается самый комфортный психологический баланс взаимной поддержки и соревнования.
Что надо учесть, когда приходишь в группу? В первую очередь то, что занятия будет проводиться в оговоренные дни и часы, в отличие от индивидуального занятия, которое можно перенести (хотя тоже не всегда и не слишком часто). Регулярность занятий – необходимое условие успеха. Во-вторых, в группе надо уметь слушать и проявлять искренний интерес к тому, что говорят другие. В-третьих, какими бы комфортными и дружескими не были отношения с преподавателем, учитель есть учитель, и его роль включает в себя и подбор материала, и обеспечение равных возможностей для всех слушателей, а, значит и право остановить того, кто «тянет оделяло на себя» и индивидуальная помощь тому, у кого возникли трудности, и право требовать выполнения домашних заданий, и право осуществлять контроль. Многие преподаватели, как правило, неопытные, идут на поводу у слушателей, например, не требуя выполнения домашних заданий или соглашаясь на просьбы учащихся не делать то или иное задание, потому что трудно или скучно. При двух занятиях в неделю (а, как правило, больше не бывает) без домашней практики не обойтись. А сделать все задания увлекательными просто не возможно. Конечно, это не означает, что преподаватель не должен прислушиваться к пожеланиям студентов. Обязательно должен. Хороший преподаватель всегда почувствует, что что-то «не пошло» и предложит что-то другое.
Мы, например, постоянно учимся. Посещаем лекции и семинары, читаем профессиональную литературу и участвуем в конференциях. Обновляем учебный материал и придумываем что-то интересное. Хотя, ничего принципиально нового в области образования не создать. Все начинается с введения материала, за ним следует обильная практика, т. е. закрепление, а потом обязательно нужна проверка приобретенных знаний и умений.
Сегодня групповые занятия – наш приоритет. Работа в группе является одновременно и стабильной, и интересной, и продуктивной. И здесь интересы учителя и ученика совпадают.


Post a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Свежие комментарии